дорожная безопасность

План работы по ПДД

Приказ о назначении ответственного

Приказ о назначении ответственного

приказ о назначении ответственного

паспорт дорожной безопасности

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Уважаемые родители!

Госавтоинспекцией Российской Федерации в период  с 01 марта по 31 мая 2016 года организовано проведение социальной  кампании «Дистанция».  На основании  письма отдела ГИБДД ОМВД России по г.Ухта №36-8/ 2112 от 04.04.2016 года, в целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий, возникших по причине неправильного выбора или не соблюдения безопасной дистанции в различных дорожных условиях, представляем вашему вниманию разработанные методические рекомендаций и видеоматериалы для совместного просмотра с детьми 

Где опасно играть? (посмотреть мультфильм)

Пешеходный переход. (посмотреть мультфильм)

Что такое светофор? (посмотреть мультфильм)

 

Обращение к родителям и водителям

Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Самарской области Игоря Анатольевича Антонова

       По итогам 7 месяцев 2016 года на территории региона зарегистрировано 270 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 7 несовершеннолетних погибли и 296 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост всех показателей на 11%, 133% и 13% соответственно. Стойкая тенденция к росту детского дорожно — транспортного травматизма сохраняется. На сегодняшний день погиб еще один ребенок — 10-месячная девочка в Ставропольском районе, которая являлась пассажиром и перевозилась на руках у матери. Увеличилось количество дорожных происшествий, в которые дети попали по своей неосторожности, по причине незнания, либо не применения Правил дорожного движения.. Госавтоинспекцией на постоянной основе проводится комплекс мер по профилактике ДТП с участием несовершеннолетних. Но в работе по предупреждению детской дорожной аварийности должны активно участвовать все, и в первую очередь — родители!

Подходят к завершению летние каникулы, и дети возвращаются домой с отдыха, подзабыв навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Именно родители, должны помочь своим детям восстановить и закрепить знания Правил дорожного движения. Отпуская ребенка на улицу, необходимо подготовить его к взаимоотношениям с ней. Обратите внимание ребенка, что при переходе дороги по пешеходному переходу, даже регулируемому, на «зеленый» сигнал светофора, необходимо обязательно убедиться, что все автомашины остановились и готовы пропустить пешеходов. Объясните, что пешеходный переход не может полностью гарантировать безопасный переход проезжей части. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил его.

 

 Уважаемые водители!

Дети постепенно возвращаются с каникул, отвыкнув от интенсивного движения транспортных средств, в этой связи необходимо быть предельно внимательными на дороге и внутри дворовой территории. Увидев ребенка на проезжей части, примите все меры безопасности. В местах образовательных организаций будьте особенно внимательны и заранее снижайте скорость. Не обгоняйте транспорт, который остановился пропустить детей, переходящих дорогу.

Береги наших детей!

 

Внимание — Дети!

По итогам 7 месяцев 2016 года в области зарегистрировано 270 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 7 несовершеннолетних погибли и 296 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост всех показателей на 11,1%, 133% и 13% соответственно (АППГ 249-3-262). Совершено 128 ДТП с участием детей пассажиров, в которых погибли 2 ребенка и получили ранения 156. С начала года наблюдается рост по количеству таких происшествий на 4,9% и раненых в них детей на 10,6% соответственно. Число погибших не изменилось (АППГ 122-2-141). За указанный период зарегистрировано 107 ДТП с участием детей пешеходов, в которых погибли 4 ребенка и 104 получили ранения. Рост данного показателя зафиксирован на 17,6%, 400% и 14,3% соответственно (АППГ 91-0-91). 43 ДТП совершено на пешеходных переходах, 1 ребенок погиб, ранены 42 несовершеннолетних. Совершено 32 ДТП с участием детей — велосипедистов, 1 ребенок погиб, ранены 31. В целом по области 32 ДТП произошли по неосторожности самих детей, в которых 3 ребенка погибли и 50 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост всех показателей на 30%, 200% и 28,2 % соответственно (АППГ 40-1-39). В Большеглушицком районе ДТП с участием детей – пешеходов и детей – пассажиров за 7 месяца 2016 г. зарегистрировано не было.

В целях активизации работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма и восстановления у детей, после летних каникул, навыков безопасного дорожного поведения, на территории региона в период с 15 августа по 15 сентября 2016 года проводится широкомасштабное мероприятие «Внимание — дети! Дорога в школу!»

 

Движение во дворах

В ПДД существует отдельный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако требования для жилых зон приводятся не только в этом разделе. В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил.

 

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории. Однако это не свидетельствует о том, что эти понятия означают одно и то же.

Во-первых, жилая зона обозначается соответствующими знаками:

   

Т.е. определение жилая зона не всегда соответствует определению дворовая территория. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Замечу, что жилая зона может являться частью дворовой территории. Справедливо и обратное, дворовая территория может являться частью жилой зоны. Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов остальных разделов правил, то они могут распространяться только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте. Естественно, на дворовых территориях действуют все те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности. Например, стоянка (если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно выполняет стоянку) с работающим двигателем запрещена. Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование правил, и на Вас может быть наложен штраф ГИБДД. Также запрещена стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой). На дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Также запрещается учебная езда на дворовой территории.

Выезд из двора или из жилой зоны: При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения. При этом не имеет значения, в каком направлении движутся другие участники движения, всем им следует не создавать помех.

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД). При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории, не отличаются от штрафов для других мест, т.е. движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам. При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, т.е. например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

 

Как выбрать детское автокресло

 

Маленьких детей необходимо перевозить в специальных креслах. Только специальные детские кресла способны спасти маленьких пассажиров в случае аварии. Да что там авария! Порой трагедия происходит даже при резком торможении — ребенок просто-напросто вылетает из рук «заботливой мамочки» и со всей силы врезается в лобовое стекло.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детского автомобильного кресла снижает смертность среди детей до 1 года в авариях сразу на 70%! А среди детей в возрасте 1-4 года на 54%. Цифры более чем серьезные.

Сейчас существует множество детских кресел, которые отличаются как по конструкции, так и по цене. Как же правильно подобрать автомобильное кресло для ребенка в машину?

Для самых маленьких:

Группа 0 (до 10 кг.):

Представляют собой люльку, в которой новорожденный ребенок находится в горизонтальном положении. Кресла группы 0 устанавливаются поперек движения машины, что облегчает доступ к малышу (фиксация происходит штатными ремнями). Часто подобные люльки можно устанавливать на коляски (или коляски проектируются так, чтобы люльку можно было использовать в качестве автомобильного кресла — обращайте на это внимание при выборе детского автокресла). Пожалуй, главным недостатком подобных кресел является то, что ребенок быстро вырастает из них. Именно поэтому большим спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+».

Группа 0+ (до 13 кг.):

В подобных креслах ребёнок находится в полулежащем положении, а для новорожденных предусмотрена специальная вкладка (такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шею и позвоночник). Само автокресло устанавливается по ходу движения, а ребенок находится лицом против хода движения (это позволяет избежать опасного «кивка» головы при резком торможении) и пристегивается пятиточечными ремнями. Само же кресло фиксируется либо штатным ремнем безопасности, либо при помощи специальной базы-основания (она крепится через Isofix). Благодаря такой базе «работать» с креслом гораздо удобнее — его можно без проблем снимать и переносить ребенка. Данные кресла также можно порой устанавливать на шасси-коляски.

1-4 года:

Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются как группа I (вес малыша — 9-18 кг). В таких креслах дети, как правило, сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком.

 

3-12 лет:

Кресла группы II-III можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг (есть еще группа II для детей 3-7 лет, но таких кресел совсем мало — производители ориентируются на более универсальную и практичную группу II-III). В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие.

6-12 лет:

Для детей весом 22-36 кг надо выбрать детское автокресло группы III. Они представляют собой так называемый «бустер» — сиденье без спинки. Как правило, их используют, когда ребенок уже достаточно высокий. Большое преимущество бустеров — низкая цена. Однако большинство экспертов склоняются к тому, что использование бустеров нежелательно — они не имеют боковой защиты.

Универсальные кресла:

Существуют универсальные кресла, которые подходят для детей разных возрастов. Чаще всего производители объединяют группы 0+ и I, а также группы I, II и III. Подобные кресла имеют широкие диапазоны для регулировок, специальные вкладки для уменьшения внутреннего объема, во многих случаях есть возможность демонтажа внутренних 5-точечных ремней. Как правило, покупка универсального автокресла обходится дешевле, чем приобретение автокресел всех групп по отдельности

Isofix или нет?

Обычно при подборе детского автокресла встает вопрос — покупать с креплениями Isofix или нет. Isofix — это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла (поэтому для начала проверьте, есть ли Isofix на вашей машине). Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и тоже детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, а второй рассчитан уже на Isofix. Последний, как правило, дороже на 50-100 евро, однако эксперты советуют не экономить (наличие системы Isofix не мешает при необходимости пристёгивать кресло стандартными ремнями). Все краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее (да и крепить их заметно проще). Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащается два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях). Часто детские автокресла «начальных» групп, помимо системы крепления Isofix, обладают и дополнительными креплениями. Это либо упор в пол салона автомобиля, либо крепление Top Tether (якорный ремень). Они помогают удерживать кресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. Правда, не все автомобили имеют крепежи для использования ремня Top Tether.

Где усаживать ребенка?

Самое безопасное место — сразу за водителем. Хотя некоторые автокресла позволяют перевозить ребенка и на переднем сиденье. Однако нужно помнить — в этом случае нужно в обязательном порядке отключить переднюю пассажирскую подушку.

 

При выборе детского автокресла обратите внимание на его соответствие стандартам. Маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 говорит, что автокресло успешно выдержало все испытания.

 

 

 

Памятка по использованию ремней безопасности

Правилами дорожного движения установлено, что: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств» (пункт. 22.9 Правил дорожного движения).

Обязательно пристегнитесь.

Пользоваться ремнями безопасности обязательно должны как водитель, так и пассажиры. Простой пример: если человек не пристегнут, столкновение на скорости всего 50 км/ч равносильно для него падению с третьего этажа. Ремень снижает эту скорость до 7 км/ч. Водитель обязан настаивать, чтобы все пассажиры пристегивались: и сидящий на переднем месте, и сидящие на задних сидениях. Потому что не пристегнутый пассажир на заднем сидении подвергает опасности не только себя, но и других пассажиров. Надо понимать, что ремень защищает не только при лобовых столкновениях транспортных средств, но и при других типах ДТП, например, при опрокидывании. Остаться на месте в салоне при аварии — это уже во многом остаться в живых. Ведь 75 процентов тех, кого выбросило из машины, гибнут. В целом же использование ремня снижает риск погибнуть или получить серьезные травмы.

Ремень должен быть пристёгнут правильно.

Ремень, кроме того, что он должен быть пристегнут, должен быть пристёгнут правильно. Правильно — это так: ремень располагается вдоль груди, ближе к шее. Это важно, поскольку плечевая и грудная часть туловища принимает на себя основную силу удара. Нижняя часть ремня удерживает таз, а ни в коем случае не живот, поэтому ремень должен опоясывать бедра. Застегнув ремень, обязательно натяните его. Ремень следует располагать как можно ближе к телу. Первый шаг к снижению травматизма и смертности на дороге должны сделать мы сами. Пристегнуться сами, усадить в правильно установленное детское кресло ребенка. Использование ремней безопасности в несколько раз снижает тяжесть последствий ДТП и спасает от тяжелейших травм. При столкновении на большой скорости не пристегнутого водителя сначала бросает грудью на руль, а в следующие доли секунды — головой в лобовое стекло. При ударе о руль обычные последствия — травма грудной клетки, нередко с переломами ребер и грудины, не говоря уже об обширных гематомах… Но это еще не самое страшное. Есть немалый риск получить ушиб легких, хуже того — ушиб сердца, который приравнивается медиками к инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу, и не сразу, а спустя несколько месяцев после аварии. Кроме того, не исключено, что удар о нижнюю часть руля, пришедшийся в солнечное сплетение, вызовет мгновенную рефлекторную остановку сердца. Не менее ужасно страдают не пристегнутые водители и пассажиры, брошенные силой инерции в лобовое стекло. На стекле в местах столкновения остаются характерные «паутинки» — примерно такой же эффект будет, если ударить по нему молотком. Можете себе представить, насколько хуже приходится голове. Как минимум — сотрясение мозга и гематомы, но чаще всего такие аварии оборачиваются открытыми или закрытыми черепно-мозговыми травмами, повреждениями глаз и органов слуха, сильными порезами лица. Еще серьезнее последствия, когда сидящих в машине при ДТП выбрасывает через лобовое стекло на капот. Достаточно пристегнуться — и во многих случаях можно избежать тяжелого вреда своему здоровью.

 

Светоотражающие элементы

Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация. Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Заметность пешеходов намного выше, если на них имеется светоотражающие элементы одежды. Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. А при отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды, ролики. Например значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наклейки из световозвращающей ПВХ пленки наносятся на ткань с помощью утюга. Браслеты из ПВХ пленки бывают двух типов — на липучке и фиксирующиеся с помощью самозахватывающейся пружины. Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами – один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге в темное время суток. В данном случае, быть вовремя замеченным означает быть в большей безопасности в условиях плохой видимости (в темноте, во время дождя или снегопада). Ношение световозвращателей в России пока не является обязательным. И все же, ОГИБДД призывает к массовому применению светоотражающих элементов одежды всеми участниками дорожного движения с целью предотвращения наездов автотранспортных средств на пешеходов, велосипедистов и иных участников дорожного движения (кстати, водитель автомобиля, выйдя из него, сам становится пешеходом).

 

Школьные перевозки

Основной документ по организованной перевозки групп детей автобусами является Постановление Правительства от 17 декабря 2013 года № 1177.

Некоторые моменты по перевозкам групп детей:

для осуществления организованной перевозки групп детей используется автобус с года выпуска которого прошло не больше 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции, техническим требованиям к перевозкам пассажиров, также оборудованной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, оснащен в установленном порядке тахографом. 01.05.2016 г. ФЗ № 138 внесены дополнения к статье 12.23, а именно нарушение правил перевозки людей. В данной статье прибавилось четыре пункта, связанные с перевозкой групп детей автобусами: 12.23 ч.3 нарушение требований к перевозке детей установленных правилами дорожного движения, влечет наложения административного штрафа на водителя в размере 3000 руб., на должностных лиц — 25000 руб, на юр.лицо – 100000 руб. 12.23 ч. 4 организованная перевозка групп детей автобусами, несоответствующими требованиям правил организованными групп детей автобусами, либо без документов фрахтования, без программы маршрута, либо без списка детей. Влечет наложения административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо 25000 руб., на юр. лицо 100000 руб. 12.23 ч. 5 нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных правилами организованной перевозке групп детей автобусами – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 руб. или лишения право управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев, на должностное лицо 50000 руб, на юр.лицо 200000 руб. 12.23 ч. 6 нарушение требований к перевозке детей установленных правилами организованной перевозке группы детей автобусами за исключением случаев предусмотренной частью 4 и 5 настоящей статьи. Привлекаются к административной ответственности только должностные и юр.лица, должностные лица – 25000 руб., юр.лица- 100000 руб.

 

Дорогие участники дорожного движения будьте взаимно вежливы!!!

Соблюдайте правила дорожного движения!!!