Родителям

картинка на сайт

Родителям о питании детей

Примерное десятидневное меню

Меню сентябрь 2018 г

Санпин 2.4.1.3049-13


Профилактическая работа в ОУ

  1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

  2. Положение о Совете профилактики правонарушений ГБОУ ООШ с. Мокша

 

Безопасность дошкольника

Пожарная безопасность

Уважаемые родители!

Помните, что соблюдение  элементарных правил безопасности убережет вас и ваших близких от беды!

  • Спички – не игрушка. Прячьте спички от детей!

  • Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

  • Не оставляйте детей без надзора.

  • Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

  • Не забывайте выключать электроприборы.

  • Не разрешайте детям включать электроприборы.

  • Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

  • Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

  • Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

  • Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

 О пожаре звоните по телефону «01».

ДЕТЯМ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (загадки, памятки, правила поведения)

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ

Ошибки Виолетты

(Авторская сказка в стихах по пожарной безопасности)

Обезьянка Виолетта
Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает»,
Вечно что-то забывает.

В гости ждёт она подругу,
Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу
Уж зажжёны свечи.

 

 

Очень хочет Виолетта
Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета —
Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила
И об этом позабыла…
  Ставит чайник на плиту,
Открывает форточку.
Занавески колыхнулись,
И огня они коснулись…
Громко музыку включила.
Пылесосить вдруг решила.
Телевизор, пылесос… 
Вдруг возник другой вопрос:
«Что подружке подарить?»
— Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета,
Вылетает Виолетта.
 
   В магазине за углом
Ей слышны сирены.
— Загорелся чей-то дом!
Догорают стены!
Копоть. Гарь. Не видно света.
Плачет наша Виолетта.
Так давайте соблюдать
Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать
Вот такой опасности!
 

ПАМЯТКА для родителей об опасностях открытого окна

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

— ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

— фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

— если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

— в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

— нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

— не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

— воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

— объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ

ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ!

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.

i2.jpg

i1.jpg

i-1.jpg

Deti.jpg

 ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» проводит исследование на тему:» Изучение особенностей взаимодействия администрации и педагогов дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников»

Уважаемые воспитатели и родители  (законные представители) воспитанников!

Приглашаем принять участие в опросе в срок до 01 июля 2018 года

Опрос воспитателей: Изучение особенностей взаимодействия администрации и педагогов с семьями воспитанников

Опрос родителей (законных представителей) воспитанников: Изучение особенностей взаимодействия администрации и педагогов с семьями воспитанников

Это должен знать каждый

Об установлении среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей)за присмотр и уход за детьми с 1 января 2018 года

Fwd_ №3 от 09.01.2018Fwd_ Приказ 459-од от 28.12.2017

Воспитание у дошкольников интереса к чтению

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу   повседневную жизнь. Последствия гуманитарной революции, связанной с быстрым переходом от устной речи к письменной, от чтения к письму еще предстоит оценить. Но уже сегодня мы замечаем, что дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Снижение ценности чтения для современного ребенка является  фактом его адаптации к изменившимся условиям развития

Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

·         .  Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

·         Книга объединяет поколения: мы читаем детям любимые нами с детства книги; совместное чтение способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми.

·         Книга способствует развитию речи детей, умению общаться: расширяется словарный запас, формируется умение выражать свою мысль, понимать сказанное другими, развивается чувство языка,

·         Книга помогает сформировать навык слушания, анализа информации, умение слышать. Развивает мышление, воображение.

·         Книги побуждают к нравственным поступкам: воспитывают правильное отношение к труду, дружбе, к старшим, к добру и злу, т.д.

·         Книга формирует навыки самообразования, освобождает ребенка от опеки взрослых.

Пожалуй, трудно переоценить роль книги в развитии дошкольника.

Так как же пробудить интерес к чтению у ребенка?

Пусть ребенок  видит, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, зачитывайте отрывки, делитесь прочитанным .
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выбирать  себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине ).
Чаще спрашивайте мнение ребенка о книгах, которые он читает.
Развивайте воображение ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, представлять мысленно героев.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным. Чаще хвалите его за сообразительность. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что–то понял не так, как бы вам хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах.
В доме должна быть детская библиотечка.
Выделите дома специальное место для чтения .
Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой
Заведите ритуал вечернего чтения. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
Чтобы чтение не воспринималось ребенком как наказание, никогда не наказывайте его чтением вместо игры, прогулки или просмотра телевизора.
Можно наказать ребенка, лишив его совместного вечернего чтения, но не наоборот.
Учите ребенка бережно относиться к книгам
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях
·        Учите с ребенком  стихи

·        Разумеется, возможности и приёмы стимулирования всем сказанным не исчерпываются. И мы были бы рады, если наши советы, как привить ребёнку интерес и любовь к чтению, послужат вам стимулом к дальнейшим собственным размышлениям, поискам и находкам

 

Осторожно лёд!


Информационная

безопасность

 

С 1 сентября 2012 года в России вступил в силу 

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ.

  Цель принятия этого закона  установление правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому и духовному развитию.

 Двадцать первый век считается эпохой информации, которую мы получаем, слушая радио, читая газеты и журналы, смотря на экран компьютера, сотового телефона, телевизора, где в настоящее время можно увидеть много сцен насилия и жестокости. 
 Детское самосознание несформированно,  поэтому дети как самые впечатлительные и неискушённые зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны средств массовой информации.
 Телевизионные передачи переполнены демонстрацией грубой физической силы, нецензурной бранью, описанием преступлений, популяризацией преступного мира, в результате:

· дети–дошкольники обучаются  агрессивному поведению;

· при  столкновении  с насилием в реальности дети затрудняются быстро и правильно среагировать;

· затруднено  формирование гуманных отношений к людям;

· повышается  уровень  страха и тревожности у дошкольников;

· воспоминания о насилии, могут преследовать детей  долгое время, оказывая негативное влияние на эмоциональную сферу.

 

 

Уважаемые родители, помните!

 

1.    По данным психофизиологов, детям до двух лет телевизор противопоказан, детям от 2-6 лет можно смотреть телевизор от 15 до 40 минут в день, начиная с 6 лет — не более 1 часа в день.

2.    Родители должны регулировать «отношения» ребёнка с телевизором, контролировать, то, что он смотрит. Целесообразно самим тщательным образом просматривать телепрограммы и выбирать из них те, которые доступны Вашим детям как в плане интеллектуальном, так и эмоциональном.

3.    Телевидение не подходит на роль главного воспитателя. Экран не заменит мамины сказки, разговоры с папой.

4.    Постоянное проведение свободного времени у телевизора   лишает ребенка  полноценного детства.  У него  почти не остается времени на самоорганизацию, когда он сам   или в компании сверстников мог бы придумывать себе игры, т.е. учился  бы самостоятельности.

5.    Избыточность информации – это тоже информационное насилие.

 

 

 

Информация об Интернет-ресурсах для заботливых родителей

Книгоиздательская продукция. Критерии безопасности детской книги

Рекомендации по безопасному использованию сети Интернет детьми

О порядке предоставления компенсации части родительской платы

за нахождение ребенка в детском саду в 2017 году.

 

         С 1 января 2017 года  меняется порядок предоставления компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – компенсация).

         Компенсация будет предоставляться одному из родителей (законному представителю) ребенка, внесшему родительскую плату за детский сад, при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает 150 % величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (в настоящее время – 14683,5 руб.).

         Лицам, обратившимся за назначением компенсации впервые, компенсация будет предоставляться с месяца обращения заявителя с документами, в том числе подтверждающими доход.

         Выплата ранее назначенной компенсации будет приостановлена, за исключением лиц, получающим помимо указанной компенсации, ежемесячное пособие на ребенка, которое предоставляется с учетом дохода.

         Родитель имеет право обратиться в орган социальной защиты населения с документами, подтверждающими доход семьи. Если обращение последует до 01.04.2017 года, и доход семьи не превысит 150 % величины прожиточного минимума, ему будет возобновлена выплата компенсации с момента приостановления.

         Если обращение заявителя с документами последует после 01.04.2017 года, компенсация (при наличии оснований) будет предоставляться уже с месяца обращения.

         Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи (родители и их несовершеннолетние дети) за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о компенсации, полученная сумма делится на 3 и на количество членов семьи.

         Компенсация будет выплачиваться в течение 12 месяцев, после чего документы о доходах подлежат обновлению.

         Размер компенсации составляет: 20 % среднего размера родительской платы на первого ребенка, 50 % на второго, 70 % на третьего и последующих детей.

         Перечень документов для назначения компенсации части родительской платы:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— свидетельство о рождении ребенка;

— свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;

— справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации;

— решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком – для опекунов (попечителей);

— справка о составе семьи;

— документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

         Получить консультации и оформить данную компенсацию можно в Управлении социальной защиты населения  по адресу: с. Большая Глушица, ул. Гагарина, д.27, каб. 7, 15; тел. 2-13-07, 2-13-08.

 

                              Консультация для родителей » Прививки»

Консультация «Как и чем оборудовать уголок ребёнка»

                                                  Родителям о  ФГОС

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС»

Консультация для родителей. Профилактика детского травматизма.

Регистрация родителей будущих первоклассников на ЕПГУ

 письмо в  ДОУ

                                 Консультация для родителей «Опасные предметы дома для детей«картинка на тему опасные предметы

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ первоклассников 2015-2016 уч. года

С 27 января 2015 года с 9-00 ч. Вы можете подать электронное заявление на зачисление Вашего ребёнка в 1-й класс с помощью системы дополнительного модуля «Е-услуги. Образование».

Ознакомиться с подробностями можно здесь

 

Уважаемые родители:

Ваш ребенок пока не посещает детский сад?

Значит эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе нашей образовательной организации начал свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ

Консультационный пункт работает для родителей (законных представителей), воспитывающих детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на дому, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Обратившись в который Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:

  • воспитатели.

   Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки его к поступлению в ДОО или школу; помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

Родители (законные представители) могут получить консультацию специалистов Консультационного   пункта в дистанционной форме через сайт нашего детского сада

На консультацию к специалистам можно записаться по телефонам: 8(84673)63-5-47

                 или отправить запрос по электронной почте:  korban.lyuda@yandex.ru

 Мы ждем ВАС в нашем консультативном центре  по адресу

, Самарская область,

 Большеглушицкий район с Мокша

ул. Кавказская д.1

Консультация для родителей

«Грамотный пешеход»

Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с числом возросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.

Статистика детской дорожной аварийности

По итогам 6-ти месяцев 2015 года в области зарегистрировано 201 дорожно-транспортное происшествие с участием детей, в которых 2 несовершеннолетних погибли и 216 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение по количеству дорожно-транспортных происшествий на 3,3% и раненых в них детей на 4%, число погибших не изменилось.
Рост числа происшествий с участием детей зарегистрирован на территории г. Самара, г. Сызрань, г. Чапаевск, г. Жигулевск, Сызранского, Камышлинского, Нефтегорского, Ставропольского районов. 
За указанный период совершено 76 ДТП с участием детей пешеходов, погибших нет, ранены 76. 
Совершено 105 ДТП с участием пассажиров, в которых погибли 2 ребенка и получили ранения 119. С начала года наблюдается рост количества таких происшествий и раненых. В 13-ти случаях дети перевозились без использования специальных удерживающих устройств (в прошлом году — 4 случая). Это свидетельствует о безответственности родителей и  пренебрежении к их безопасности! Региональная Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать детские удерживающие устройства при перевозке детей!
Зарегистрировано 15 ДТП, в которых дети являлись велосипедистами, при этом 15 детей получили ранения, погибших нет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано снижение таких ДТП.
В целом по области 44 ДТП произошли по неосторожности самих детей. Из них 37 пешеходов и 7 велосипедистов.
В целом в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 121 мальчик и 95 девочек.
Основными участниками ДТП являлись дети в возрасте от 10 до 14 лет.
Самыми аварийными днями недели стали– пятница, воскресенье и суббота.
Основным видом происшествий с участием детей стало столкновение ТС – 85 ДТП.             
Основная масса ДТП происходила в период с 17.00 до 18.00.

В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение безопасности на дорогах. К решению данной задачи необходимо подходить со всех сторон. Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области дорожного движения, а вечером того же дня папа будет переходить на красный сигнал светофора, со словами: «Машины же ещё далеко», о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители! Поэтому и решая проблему детского травматизма на дорогах необходимо начинать именно с родителей.
Важное значение здесь играет правильная подготовка детей. Покидая стены дома, ребенок сталкивается с множеством опасностей. Однако в силу своих особенностей: считают себя очень ловкими и быстрыми, не умеют правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость — дошкольник не в состоянии трезво оценить всю серьезность той или иной ситуации. Поэтому часто можно встретить детей играющих в мяч рядом с проезжей частью или ребенка перебегающего дорогу в неположенном месте. Для них вполне естественным считается выехать на дорогу и устроить там гонки. Но увы, данные детские игры не всегда заканчиваются хорошо. Согласно статистическим данным сильно возросло число детей, пострадавших под колесами машин и получивших различные травмы, начиная от синяков и ссадин и заканчивая более серьёзными последствиями.
Многие родители напрасно думают, что говорить с ребенком о правилах поведения на дорогах необходимо начинать только тогда, когда ребенок пошел в детский сад. Ведь еще задолго до поступления в сад, прогуливаясь с мамой, ребенок невольно запоминает ее поведение в той или иной ситуации на улице. Если мама переходит дорогу в неположенном месте, то ему потом невозможно будет объяснить и доказать, что так делать нельзя. Мама ходит и мне можно. Поэтому прежде чем учить своего ребенка ПДД, необходимо научиться им самим.

Запомните!
• При переходе дороги не спешите;
• Как только вы сошли с тротуара на проезжую часть необходимо прекратить любую беседу, поскольку она отвлекает и понижает бдительность пешехода;

• Переходить дорогу разрешается только в специально отведенных местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход»;

• Никогда не выходите на дорогу, не убедившись в ее безопасности;
• Не разрешайте детям играть около проезжей части;

  • По пути в детский сад и домой, старайтесь ходить по наиболее безопасному маршруту, обращая внимание ребенка на детали (например, справа находится магазин , слева детская площадка), чтобы в случае непредвиденных ситуаций ребенок смог самостоятельно вернуться домой.

  • Профилактика детского травматизма летом

  • 632-ту

План работы на 2016-2017 учебный го

 

Тема Срок Итоговое мероприятие
1 День Знаний

 

29 августа -2 сентября Праздник «День  знаний»
2 Профессии 5-9 сентября Проект «У меня растут года»

 

4

3 Птицы 12-16 сентября Конкурс стихов 

 

4

 

 

Транспорт 19-23 сентября

 

Изготовление поделок  «Служебный транспорт»
5 «Мой любимый детский сад» 26 – 30 сентября

 

Оформление  родителями стенгазеты «От чистого сердца»

«Весёлые старты» между сотрудниками и родителями 

 

 

 

Моя семья 3-7 октября

 

Создание генеологического  дерева
Мониторинг 5-9 октября Заполнение персональных карт детей
Осень 10-21 октября Праздник «Осень».

Выставка детского творчества. «Осенний сувенир»

 

 

Моё село

Моя страна

24 октября –  4 ноября Создание  фотоальбома «Село моё родное»

 

 

 

Подводные обитатели

 

7- 11

ноября

Викторина» «В подводном царстве»»
 

 

Культура поведения 14-18

 ноября

Чаепитие  с родителями «Первые шаги в мир хороших манер»

Конкурс стихов

 

 

Моя мама  

21-25 ноября

Спортивный праздник с участием мам и детей  «Я и мамочка моя»
Мой организм.

Я вырасту здоровым

28 ноября –

2 декабря

 

Познавательный проект «Что внутри меня»
Мой дом 5-9  декабря Показ сказки «Кошкин дом»
Новый год 12-31 декабря Новогодний утренник;

Проект«Новый год в других странах»

Путешествие по карте 9-13 января

 января

Познавательная игра  «Зов  джунглей»
Зима 16-27

 января

Зимний спортивный праздник.

Выставка

детского творчества

Народная культура и традиции 1-10

февраля

Развлечение «Посиделки в русской избе»

 

 

 

Защитники Отечества 13-17 февраля Конкурс стихов «Слава защитникам Отечества» и оформление газеты «Вместе с папой»

 

Масленичная неделя

Каникулы

20-24 февраля Развлечение
Международный женский день 27февраля – 8 марта Конкурсная программа «А ну-ка, девочки»
В мире растений

 

9-17марта Проект «Красная книга растений»
Охрана   окружающей среды

 

20-22 марта Дидактическая  игра (викторина) «Наш дом – Земля».
В мире животных 23-31марта

 

Изготовление макетов «Животные мира»(по природным зонам)
Космические просторы 3-12апреля Спортивный праздник «Путешествие к звёздам»».
Пасха 12-14 апреля Конкурс семейных поделок  «Пасхальное яйцо»
Весна 17 -28 апреля Конкурс стихов и рисунков «Весна идёт , весне дорогу»
 

День Победы

1– 8 мая Праздничная программа «Этих дней не смолкнет слава»
Мониторинг 9-16мая Заполнение персональных карт детей

 

Лето  

16-31 мая

Выпускной утренник «Здравствуй, школа»

Консультация для родителей

Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Есть  родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания — игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно — значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка — центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы — взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *